Статьи

Почему после обучения мы не применяем знания на практике: основные причины и пути решения

Подкасты
Недавно был успешно завершён учебный курс, который дал массу новых знаний и навыков. В процессе обучения все задания выполнялись с должным усердием, что поддерживало высокий уровень мотивации и вдохновения.
Однако по окончании курса эти знания остались невостребованными, и их внедрение в профессиональную практику так и не произошло. Встал вопрос: почему так происходит?

Анализ причин

1. Ложное чувство достижения:

Завершение курса дало ощущение завершенности. Получилось так, что само прохождение курса стало конечной целью, и это снизило мотивацию применять знания дальше.

2. Потеря цели и мотивации:

После обучения бывает сложно сохранить изначальную мотивацию. Появляются другие приоритеты, а четкая цель, ради которой были получены знания, теряется. Без понимания, зачем нужно применять эти навыки, энтузиазм быстро угасает.

3. Поддержка во время обучения:

На курсе всегда была поддержка — образовательная среда, тьюторы, структура заданий. Но когда обучение закончилось, а поддержка исчезла, применять знания стало сложнее.

4. Отсутствие пошаговой стратегии применения:

На курсе была четкая программа с пошаговыми заданиями, а в реальной жизни этой структуры не оказалось. Не было плана действий, как внедрять новые навыки в ежедневную работу.

5. Страх совершить ошибку:

Парализующий страх провала или осуждения со стороны коллег и начальства часто мешает применению новых знаний. Легче не делать, чем рисковать.

Рекомендации: как перевести знания в действия

1. Составить конкретный план внедрения:

Важно спланировать, как именно ты будешь применять полученные знания. Не общие шаги, а конкретные действия.

2. Маленькие шаги — спринты:

Подход с разбивкой на спринты позволяет избежать перегрузки и увидеть результаты быстрее.

3. Наблюдение за результатами и рефлексия:

Ведение трекеров прогресса помогает отслеживать изменения, а регулярная рефлексия — оценивать, что сработало, а что нет.

4. Поддержка:

Поддерживать себя можно самостоятельно, а можно найти коллег, наставников, создать команду, которая будет помогать двигаться вперед.

5. Четкое понимание целей:

Самое главное — четко понимать, зачем ты это делаешь и как это влияет на твою жизнь. Когда цель ясна, внедрение знаний становится проще и осмысленнее.

Заключение

Неиспользование знаний, полученных в ходе обучения, — это распространенная проблема, вызванная рядом факторов, таких как ложное чувство завершенности, потеря мотивации и страха ошибки. Для успешного внедрения знаний в практику требуется осознанное планирование, поддержка и работа с целями. Применение предложенных рекомендаций может существенно повысить эффективность использования полученных навыков и знаний в профессиональной деятельности.
Made on
Tilda