Статьи

Мой первый раз

Интервью
Как это было, когда вы впервые общались с заказчиком? Возможно, вы волновались, пытаясь понять его потребности и ожидания....
Сегодня публикую непридуманные истории двух замечательных девушек-методистов – Анны Усцовой и Даши Гришовой.

Усцова Анна: "В мире методики главное — это слушать, учиться и не сдаваться. И улыбаться!"

Усцова Анна, методолог "Облачные образовательные технологии", преподаватель ВятГУ, учитель итальянского языка. Страница Вконтакте: @ustsova_a

Какой был ваш первый методический опыт?

Мой первый методический опыт — это создание обучающего контента (методология курса, заданий) для собственного проекта — курса итальянского языка.

После очередного отказа работодателя я поняла, что с пустыми руками положительных откликов будет мало, особенно если приходишь в профессию после 30 лет. В итоге я закончила обучение на методиста онлайн-курса в 2022 году, а затем мой первый опыт — работа методистом в IT-компании. Однако карьерный трек пошел не туда, и меня занесло в административные дебри онлайн-школы. Я поняла, что пора возвращаться в методологию.

После этого были долгие попытки найти работу мечты, и теперь я – счастливый методист. Так мой путь составил два года.

С какими трудностями вы столкнулись и что извлекли из этого опыта?

До начала работы:
  1. Нас нигде не ждут))) Нужно серьезно стараться, чтобы пройти конкурсы.
  2. Не сдаваться – маловероятно, что получится трудоустройство или старт в проекте сразу после окончания курсов.
  3. Иметь портфолио – сделать свой проект, найти или предложить волонтерский проект для портфолио.
  4. Быть готовым сделать тестовое задание.
  5. Отказаться от тестового задания, если вы видите, что там не то, что искали. Банально, но надо помнить, что тестовое всегда сильно похоже на будущую работу.
  6. Связи делают свое дело – участвовать в конференциях, мониторить чаты в телеграм, контактировать с методистским комьюнити.
  7. Вести дневник. Мне очень помогло за два года вести дневник неугомонного методиста, я даже название придумала "1000 и 1 отказ". Я записывала все мои встречи и результаты собеседований – с ошибками, с рефлексией и общими ощущениями, даже хотела выложить в ютуб, в помощь отчаявшимся, чтобы не падали духом.
  8. Улыбаться. Даже если не получилось трудоустроится сейчас, то вас запомнят и возможно, при следующей возможности пригласят именно вас.

После начала работы:
  1. Насмотренность. Продолжать обучаться. Нужно не покладая рук искать новые источники знаний: у коллег (смотреть их примеры), в открытых источниках, в купленных знаниях.
  2. Быть готовым к корректуре – заказчиков мы не выбираем. Терпение и только терпение. И упорство. И п.8 из предыдущего списка.
  3. Не брать материал перед сессией с экспертом. Это своя очень специфическая боль. Сначала понять образовательные цели – что студент будет уметь делать после курса и потом уже под эти итоги набираем материал от эксперта.
  4. Если же есть только материал - см. п. 2.
  5. Быть открытым к идеям – не закрываться в своем "я художник - я так вижу".
  6. Всегда готовьтесь к встрече с экспертом. Лист интервью. Что-то уже изучить по его теме. Всегда.

Как этот опыт повлиял на вашу дальнейшую работу?

Теперь я сохраняю все проекты – от малых до великих. Мой опыт меня ставил на место: нужно прислушиваться, присматриваться, а главное – слушать тех, кто в теме давно, потому что профессиональный тоннель собственного мнения опасен.

При взаимодействии с экспертом показываю его уникальность и то, что знаю, о чем его тема, хоть и поверхностно (ведь я подготовилась) – это сильно топит лед.

Стараюсь быть в курсе трендов, всегда найдется повод поговорить об этом с тем, кто интересен, а там может и коллаб назреет:)

Даша Гришова: "Каждая деталь имеет значение: как я научилась видеть проект с высоты."

Даша Гришова, методист, копирайтер и корректор. Телеграм-канал: @dayu_slovo_i_ne_tolko.

Какой был ваш первый методический опыт?

Внезапное предложение принять участие в подготовке курса к запуску. До этого к профессии методиста вообще никакого отношения не имела.

С какими трудностями вы столкнулись и что извлекли из этого опыта?

Ооооочень много деталей, которые надо иметь в виду.

И их не выучить просто как урок, это нужно проходить через каждый этап подготовки курса, что-то находить самостоятельно, разрабатывать свою систему и фишечки, которые помогут ничего не забыть.

Вывод: не ругать себя, что что-то упускаю. Только учиться каждый день, не пытаться делать за других и терпеливо ждать, когда все полученные навыки войдут в привычку.

Как этот опыт повлиял на вашу дальнейшую работу?

Стала более собранной, научилась смотреть на проект с «helicopter vision», учитываю каждую деталь и мелочь, и когда приступаю к работе, заранее придумываю, где и с какими рисками могу столкнуться.

Заключение

Обе истории подтверждают, что успешный методист не только владеет теоретическими знаниями, но и умеет адаптироваться к сложным ситуациям, извлекая уроки из ошибок. Это требует и профессиональных навыков, и личных качеств — настойчивости, открытости и способности слушать.

В итоге, каждый новый проект становится не просто работой, а возможностью для роста и развития, что делает методистов важными игроками в образовательной среде.
Made on
Tilda