Как это было, когда вы впервые общались с заказчиком? Возможно, вы волновались, пытаясь понять его потребности и ожидания....
Сегодня публикую непридуманные истории двух замечательных девушек-методистов – Анны Усцовой и Даши Гришовой.
Усцова Анна: "В мире методики главное — это слушать, учиться и не сдаваться. И улыбаться!"

Какой был ваш первый методический опыт?
Мой первый методический опыт — это создание обучающего контента (методология курса, заданий) для собственного проекта — курса итальянского языка.
После очередного отказа работодателя я поняла, что с пустыми руками положительных откликов будет мало, особенно если приходишь в профессию после 30 лет. В итоге я закончила обучение на методиста онлайн-курса в 2022 году, а затем мой первый опыт — работа методистом в IT-компании. Однако карьерный трек пошел не туда, и меня занесло в административные дебри онлайн-школы. Я поняла, что пора возвращаться в методологию.
После этого были долгие попытки найти работу мечты, и теперь я – счастливый методист. Так мой путь составил два года.
После очередного отказа работодателя я поняла, что с пустыми руками положительных откликов будет мало, особенно если приходишь в профессию после 30 лет. В итоге я закончила обучение на методиста онлайн-курса в 2022 году, а затем мой первый опыт — работа методистом в IT-компании. Однако карьерный трек пошел не туда, и меня занесло в административные дебри онлайн-школы. Я поняла, что пора возвращаться в методологию.
После этого были долгие попытки найти работу мечты, и теперь я – счастливый методист. Так мой путь составил два года.
С какими трудностями вы столкнулись и что извлекли из этого опыта?
До начала работы:
После начала работы:
- Нас нигде не ждут))) Нужно серьезно стараться, чтобы пройти конкурсы.
- Не сдаваться – маловероятно, что получится трудоустройство или старт в проекте сразу после окончания курсов.
- Иметь портфолио – сделать свой проект, найти или предложить волонтерский проект для портфолио.
- Быть готовым сделать тестовое задание.
- Отказаться от тестового задания, если вы видите, что там не то, что искали. Банально, но надо помнить, что тестовое всегда сильно похоже на будущую работу.
- Связи делают свое дело – участвовать в конференциях, мониторить чаты в телеграм, контактировать с методистским комьюнити.
- Вести дневник. Мне очень помогло за два года вести дневник неугомонного методиста, я даже название придумала "1000 и 1 отказ". Я записывала все мои встречи и результаты собеседований – с ошибками, с рефлексией и общими ощущениями, даже хотела выложить в ютуб, в помощь отчаявшимся, чтобы не падали духом.
- Улыбаться. Даже если не получилось трудоустроится сейчас, то вас запомнят и возможно, при следующей возможности пригласят именно вас.
После начала работы:
- Насмотренность. Продолжать обучаться. Нужно не покладая рук искать новые источники знаний: у коллег (смотреть их примеры), в открытых источниках, в купленных знаниях.
- Быть готовым к корректуре – заказчиков мы не выбираем. Терпение и только терпение. И упорство. И п.8 из предыдущего списка.
- Не брать материал перед сессией с экспертом. Это своя очень специфическая боль. Сначала понять образовательные цели – что студент будет уметь делать после курса и потом уже под эти итоги набираем материал от эксперта.
- Если же есть только материал - см. п. 2.
- Быть открытым к идеям – не закрываться в своем "я художник - я так вижу".
- Всегда готовьтесь к встрече с экспертом. Лист интервью. Что-то уже изучить по его теме. Всегда.
Как этот опыт повлиял на вашу дальнейшую работу?
Теперь я сохраняю все проекты – от малых до великих. Мой опыт меня ставил на место: нужно прислушиваться, присматриваться, а главное – слушать тех, кто в теме давно, потому что профессиональный тоннель собственного мнения опасен.
При взаимодействии с экспертом показываю его уникальность и то, что знаю, о чем его тема, хоть и поверхностно (ведь я подготовилась) – это сильно топит лед.
Стараюсь быть в курсе трендов, всегда найдется повод поговорить об этом с тем, кто интересен, а там может и коллаб назреет:)
При взаимодействии с экспертом показываю его уникальность и то, что знаю, о чем его тема, хоть и поверхностно (ведь я подготовилась) – это сильно топит лед.
Стараюсь быть в курсе трендов, всегда найдется повод поговорить об этом с тем, кто интересен, а там может и коллаб назреет:)
Даша Гришова: "Каждая деталь имеет значение: как я научилась видеть проект с высоты."

Какой был ваш первый методический опыт?
Внезапное предложение принять участие в подготовке курса к запуску. До этого к профессии методиста вообще никакого отношения не имела.
С какими трудностями вы столкнулись и что извлекли из этого опыта?
Ооооочень много деталей, которые надо иметь в виду.
И их не выучить просто как урок, это нужно проходить через каждый этап подготовки курса, что-то находить самостоятельно, разрабатывать свою систему и фишечки, которые помогут ничего не забыть.
Вывод: не ругать себя, что что-то упускаю. Только учиться каждый день, не пытаться делать за других и терпеливо ждать, когда все полученные навыки войдут в привычку.
И их не выучить просто как урок, это нужно проходить через каждый этап подготовки курса, что-то находить самостоятельно, разрабатывать свою систему и фишечки, которые помогут ничего не забыть.
Вывод: не ругать себя, что что-то упускаю. Только учиться каждый день, не пытаться делать за других и терпеливо ждать, когда все полученные навыки войдут в привычку.
Как этот опыт повлиял на вашу дальнейшую работу?
Стала более собранной, научилась смотреть на проект с «helicopter vision», учитываю каждую деталь и мелочь, и когда приступаю к работе, заранее придумываю, где и с какими рисками могу столкнуться.
Заключение
Обе истории подтверждают, что успешный методист не только владеет теоретическими знаниями, но и умеет адаптироваться к сложным ситуациям, извлекая уроки из ошибок. Это требует и профессиональных навыков, и личных качеств — настойчивости, открытости и способности слушать.
В итоге, каждый новый проект становится не просто работой, а возможностью для роста и развития, что делает методистов важными игроками в образовательной среде.
В итоге, каждый новый проект становится не просто работой, а возможностью для роста и развития, что делает методистов важными игроками в образовательной среде.